« 23 »  02  20 15 г.




Сочинения 3 класса по литературе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Федеральный институт педагогических измерений» 2015-2016 учебный год Методические материалы по проведению итогового сочинения изложения - - - Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям сочинения 3 класса по литературе специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета «Время» — направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В сочинения 3 класса по литературе рассуждения — человек и время, общество и эпоха. «Дом» — направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. «Любовь» — направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. «Путь» — направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год литературы» — направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой — обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора сочинения 3 класса по литературе умения рассуждать о большой литературе. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение изложение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также сочинения 3 класса по литературе учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов сочинения 3 класса по литературе поступлении в вузы. Что касается дат проведения, школьники будут сочинения 3 класса по литературе итоговое сочинение изложение в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая. Время написания — 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня по одной теме от каждого открытого тематического направления. При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.




Людмила Шмелева